Программа по курсу «Логопедия. Причины и виды логопедических нарушений речи»
Цель курса:
Сформировать профессиональные компетенции специалиста логопеда-дефектолога, научить профессиональной деятельности и умению решать задачи по патологии и коррекции ,принимать ответственные решения в ходе деятельности.
Основная задача изучения дисциплины:
- Осознание своего жизненного пути в контексте социального целого
- Учить проявлять коммуникабельность и профессиональную компетентность по специальности;
- Научить владеть навыками психической саморегуляции;
- Формировать навыки креативности и творческой деятельности
- Научить адаптироваться в профессиональной деятельности.
- Уметь проявлять позитивное мышление и качества личности- инициативность в решении актуальных задач, мобильность, целенаправленность на успешность:
- Научить сознательно самостоятельно повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности;
- Формировать умение демонстрировать навыки свободного диалога по профессиональной тематике.
Перечень дисциплин, усвоение которых необходим студентам для изучения данной дисциплины - философия, педагогика, общая психология, психология личности, культурология, этика и эстетика.
После окончания курса формируются нравственно-этическое мировоззрение о себе, правильное взаимоотношение с семьей, с родителями, с детьми и с окружающими людьми, приобретаются умения к самопознанию, положительное отношение к инновационному обучению, знания об адаптации в профессиональной деятельности, позитивное мышление и актуализируются качества личности как инициативность в решении диагностических и коррекционных задач, мобильность, целенаправленность на успешность в преодоление страхов и стрессов у детей с особенностями в развитии,стремление самостоятельно повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности и поддержать профессиональную компетентность и демонстрировать навыки свободного диалога по профессиональной тематике.
1 Логопедия как наука
а) Психолого-педагогическая классификация (ФФН, ОНР, Заикание)
б) Клиническая классификация (Дислалия, логоневроз, афазия, алалия, ЗРР, ЗПР, ТЗРР) 2 Диагностика
а) Способы обследования
б) Логопатология в) Причины
3 Детское двуязычие и многоязычие
4 Логопедический массаж
5 Логопедическая подготовка к обучению грамоте
6 Логопедические игры
7 Организация логопедической работы в ДОУ
8 Логопедия для взрослых
9 Развитие моторики, логоритмика
10 Развитие связной ресми
11 Фонематическое восприятие, слоговая структура слова
12 Формирование просодической стороны речи
13 Школьная логопедия
14 Работа с родителями
15 Общий обзор. Зачет