Программа по курсу «Логопедия. Причины и виды логопедических нарушений речи»

 

Цель курса:

      Сформировать профессиональные компетенции специалиста логопеда-дефектолога, научить профессиональной деятельности и умению решать задачи  по патологии и коррекции ,принимать ответственные решения в ходе деятельности.

Основная задача изучения дисциплины:

  • Осознание своего жизненного пути в контексте социального целого
  • Учить проявлять коммуникабельность и профессиональную компетентность по специальности;
  • Научить владеть навыками психической саморегуляции;
  • Формировать навыки креативности и творческой деятельности
  • Научить адаптироваться в профессиональной деятельности.
  • Уметь проявлять позитивное мышление и качества личности- инициативность в решении актуальных задач, мобильность, целенаправленность на успешность:
  • Научить сознательно самостоятельно повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности;
  • Формировать умение демонстрировать навыки свободного диалога по профессиональной тематике.

Перечень дисциплин, усвоение которых необходим студентам для изучения данной дисциплины -  философия, педагогика, общая психология, психология личности, культурология, этика и эстетика.

       После окончания курса формируются  нравственно-этическое мировоззрение о себе, правильное взаимоотношение с семьей, с  родителями, с  детьми  и с окружающими людьми,   приобретаются   умения  к самопознанию, положительное отношение к инновационному обучению, знания об адаптации в профессиональной деятельности, позитивное мышление  и актуализируются качества личности как инициативность в решении диагностических и коррекционных задач, мобильность, целенаправленность на успешность в преодоление страхов и стрессов у детей с особенностями в развитии,стремление самостоятельно повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности и поддержать профессиональную компетентность и демонстрировать навыки свободного диалога по профессиональной тематике.

   1 Логопедия как наука

а) Психолого-педагогическая классификация (ФФН, ОНР, Заикание)

б) Клиническая классификация (Дислалия, логоневроз, афазия, алалия, ЗРР, ЗПР, ТЗРР) 2 Диагностика

а) Способы обследования

б) Логопатология в) Причины

3 Детское двуязычие и многоязычие

4 Логопедический массаж

5 Логопедическая подготовка к обучению грамоте

6 Логопедические игры

7 Организация логопедической работы в ДОУ

8 Логопедия для взрослых

9 Развитие моторики, логоритмика

10 Развитие связной ресми

11 Фонематическое восприятие, слоговая структура слова

12 Формирование просодической стороны речи

13 Школьная логопедия

14 Работа с родителями

15 Общий обзор. Зачет