Эффективное управление персоналом

Миссия эффективного управления персоналом-создание максимально рациональных условий работы, при которых сотрудники осознанно и добровольно активно развивают свою организацию (фирму, учреждение). Руководство (администрация) поддерживает позитивные начинания в коллективе и эффективно управляет им.

Тема  № 1 Использование основ психология и этики делового общения в механизме управления персоналом Роль деловой этики в укреплении позитивного делового и личного общения в коллективе. Управление коллективом через механизм этики делового и личного общения. Особенности поведения людей на работе. Психология шефа и подчиненных. Психологическая атмосфера в коллективе. Профилактика т.н. закулисных игр и других разрушающих явлений. Требования к поведению сотрудников и контроль над их соблюдением.

Тема № 2 Использование командообразования и профилактики конфликтов в управлении персоналом Тимбилдинг, как эффективный рычаг улучшения психологического климата на работе. Выбор подходящей системы тимбилдинга для сплочения коллектива. Профилактика конфликтных ситуаций. Конструктивное решение производственных конфликтов. Применение системы психологического айкидо (Т. Добсон и В. Миллер). Переход на шестую тактику – Айки (слияние) в решении спорных вопросов в коллективе. Использование системы ораторского искусства в общении на работе: энергетика, голос, дикция, словесная импровизация, жесты и позы, умение владеть аудиторией, искусство отвечать на неудобные вопросы. Применение базовых ЗУН (знания, умения, навыки) искусства ведения телефонных переговоров, деловой переписки, общения в социальных сетях.

Тема № 3 Построение системы эффективного управления персоналом Организационное проектирование системы управления человеческими ресурсами: понятие, стадии, характеристика этапов. Цели и функции управления человеческими ресурсами. Организационная структура системы управления человеческими ресурсами. Кадровое, документационное, информационное, техническое и нормативно-методическое обеспечение управления человеческими ресурсами в организации (на предприятии, в учреждении).

Тема № 4 Эффективное развитие персонала и грамотное использование Набор (реклама, пиар, поиск) персонала. Внешние и внутренние источники привлечения персонала. Отбор (анализ резюме, собеседование, проверка) персонала. Подбор и расстановка персонала. Система оценок. Адаптация персонала. Высвобождение персонала. Социальная защита. Обучение персонала. Аттестация. Управление карьерным ростом. Управление кадровым резервом. Управление новшествами по развитию человеческих ресурсов. Тренинги и коучинг.

Тема № 5 Управление поведением персонала и оценка результатов его деятельности Мотивация деятельности. Стимулирование: материальное и нематериальное. Управление мотивацией и стимулированием. Безопасность и условия труда. Дисциплина труда. Профилактика и рациональное решение проблемы текучести кадров. Консалтинг в УЧР. Анализ деятельности и рабочих мест. Оценка результатов труда персонала. Роль и функции специалистов УЧР в организации. Оценка трудового вклада работника, подразделения. Оценка затрат на работника, подразделение, персонал. Бенч-маркетинг (опыт лучших) в эффективном управлении персоналом.