Скорочтение поможет детям:

Бегло читать тексты и понимать их содержание. У детей формируется развитый, стремящийся к самообучению интеллект, обогащается запас слов, усиливается память.

Процесс познания ребенком окружающего мира начинается еще с рождения. Расширять границы знаний помогают родители, школа, опыт старших друзей, Интернет и, конечно, самостоятельное чтение.

Одна из причин понижения потребности в чтении – это именно низкая техника чтения, ведь навык быстрого восприятия информации не является врожденным. Задача родителей - заинтересовать ребенка той или иной книгой и вызвать желание ее прочитать. Эффективно помогает в этом техника скорочтения. Если ребенок начинает быстрее усваивать информацию, это положительно сказывается на его обучении в школе. Скорочтение является именно тем необходимым тренингом, который дает детям возможность стать наиболее успешными в жизни.

Преимущества скорочтения для детей:

  • уменьшение временных затрат на чтение, а соответственно, получение большего свободного времени;
  • умение обрабатывать текст достаточно быстро, сразу вычленяя в нем самое важное;
  • развитие памяти, внимания и словарного запаса;
  • возможность быстрее развиваться, читая больше литературы, как учебной, так и художественной;
  • обучение посредством книг будет проходить наиболее эффективно;
  • исчезнет понятие «сложная книга»;
  • повышение самооценки и уверенности в своих силах.

Методика развития скорочтения у детей содержит специальные приёмы, позволяющие максимально быстро запомнить текст и воспроизвести его. Помимо непосредственно повышения техники чтения, она помогает развитию образной, а также, ассоциативной памяти. Для эффективного использования методики, специалисты рекомендуют:

  1. Не обучать ребёнка скорому чтению со слишком ранних лет, например, дошколят, которые зачастую еще не различают толком буквы и звуки;
  2. Приучать детей читать осмысленно, выделяя при помощи карандаша в книге или учебнике незнакомые ему слова, делая заметки и подчеркивая интересную информацию;
  3. Учить ребенка сравнивать уже известную ему информацию с только что прочитанной, сопоставлять полученные знания со своим опытом, чтобы уметь использовать их затем в жизни и учёбе;
  4. Объяснить ребенку, как визуализировать прочитанный текст, то есть уметь представлять то, о чём прочитал