Технология деловой переписки

Тема № 1
Введение и
история и география деловой переписки
- Основные понятия деловой переписки и делового письма.
- Необходимость знания основных этапов развития деловой перепики.
- Сравнительный обзор деловой переписки прошлого и настоящего.
- Связь между основными компонентами переписки и историко-культурными особенностями крупных регионов мира.

Тема № 2
Деловая переписка - часть делового этикета,
и часть бизнеса и служебной деятельности

- Деловой этикет: принципы, формы, стили.
- Роль и значение деловой переписки в этике делового общения.
- Официальная и неофициальная переписка в современном бизнесе.
- Служебная переписка как часть служебной деятельности государственных, национальных и частных компаний.

Тема № 3
Учет социальных и психологических особенностей
при ведении деловой переписки

- Социальная стратификация современного общества (высший класс, средний класс, нижний класс, вертикальная лестница, страты).
- Проявление социальных особенностей в деловой переписке.
- Психологическая типология современной личности работающего человека.
- Проявление психосоциальных особенностей в деловой переписке.

Тема № 4
Общие законы деловой переписки
- Общие принципы ведения деловой переписки
- Проявление законов механизма государства и общества в переписке.

Тема № 5
Стили, жанры деловой переписки
- Основные стили ведения деловой переписки.
- Основные жанры деловой переписки.
- Рациональный подход к выбору стиля и жанра переписки с учетом конкретной ситуации.

Тема № 6
Этапы деловой переписки
- Начальный этап деловой переписки: сбор информации об адресате, уточнение - как должен проявлять себя адресант, выбор стиля, жанра, формы первого делового письма, составление текста, внешнее оформление, установление и закрепление деловых контактов между адресатом и адресантом.
- Основной этап деловой переписки: анализ обратной связи, корректировка ответных писем, следование переписки по плану и приближение к запланированным целям.
- Финальный этап деловой переписки: анализ завершающей стадии и корректировка финальных писем, анализ завершения переписки, перенос документов в постоянную базу данных, создание шаблонов для ведения подобной переписки.

Тема № 7
Структура делового письма
- Общая схема делового письма.
- Вступительная часть: обращение, начальная аннотация, "приглашение" к разговору".
- Центральная часть письма: постулаты, комментарии, дополнительные сведения, выводы.
- Финальная часть письма: выводы, "призывы" к действиям, контакты.

Тема № 8
Шаблоны делового письма
- Необходимость и целесообразность применения специальных шаблонов делового письма.
- Универсальные и специальные шаблоны.

Тема № 9
Законы пиар в деловом письме
- Применение принципов паблик рилейшнз (пиар) в деловом письме.
- Механизм восприятия в пиаре и его перенос на деловое письмо.
- Структурирование письма в соответствие с правилами пиар.

Тема № 10
Учет в современной казахстанской реальности
в деловой переписке
- Особенности современного казахстанского общества.
- Проявление особенностей нашего общества при ведении деловой переписки.
- Использование данных особенностей при составлении писем и ведении переписки.